//ads.adfox.ru/341694/prepareCode?pp=g&ps=fbxt&p2=gnhv&pr=[RANDOM]
//ads.adfox.ru/341694/prepareCode?pp=g&ps=fbxt&p2=gwyw&pr=[RANDOM]

Фильм недели – «Спенсер: Тайна принцессы Дианы»

9 декабря в российский прокат вышла биографическая драма чилийского режиссёра Пабло Ларраина о принцессе Диане с Кристен Стюарт в главной роли. Премьера картины состоялась еще в сентябре нынешнего года на Венецианском кинофестивале. С тех пор байопик стал одним из самых ожидаемых зрителями фильмов сезона.

В фильме показан очень короткий и непростой промежуток из жизни леди Ди. По сути, весь хронометраж ленты за 111 минут охватывает всего три рождественских дня в 1991 году. Напомним, что ранее в 2016 году Пабло Ларраин в своей картине «Джеки» уже прибегал к подобному приему. В этом фильме он рассказал зрителю о нескольких днях из жизни Жаклин Кеннеди, роль которой сыграла Натали Портман. Эти дни были, пожалуй, самыми трудными для первой леди. Ведь они охватывают период сразу после убийства её мужа — президента США Джона Ф. Кеннеди. Кстати «Джеки» в свое время, также как свой новый фильм о Диане, Пабло Ларраин впервые представил публике на Венецианском кинофестивале.


Новое детище Ларраина – «Спенсер: Тайна принцессы Дианы»– — заявлено как история на основе реальной трагедии, что само по себе снимает с ее автора ответственность за правдоподобность описанных в ней событий и даже прямо намекает на художественный домысел. Действие фильма происходит на Рождество в королевском поместье Сандрингем в Норфолке.


Принцесса Диана находится на грани принятия решения о разводе с мужем – принцем Чарльзом – и то и дело порывается уехать из дворца вместе с сыновьями. Ей опостылели измены мужа, предсказуемая дворцовая жизнь, удушливо наполненная чопорными традициями. Состояние Дианы показано как близкое к безумию. В комнатах и коридорах поместья ей чудится ее далекий предок – Анна Болейн, которой, как мы помним из истории, ее супруг Генрих XVIII велел отрубить голову.

Помимо расстройства психоэмоционального характера принцесса Уэльская тяготится известным широкой общественности расстройством пищевого поведения. А пристальное наблюдение виндзорских придворных и журналистов буквально сводит ее с ума.

В центре сюжета Диана и только она. Все остальные персонажи фильма являются словно декорациями к личной драме принцессы. Даже королева Елизавета ІІ за весь фильм произносит всего пару фраз и будто существует отдельно от своей неудобной двору невестки. Можно себе только представить реакцию Букингемского дворца на творение Пабло Ларраина о Диане. Ведь в фильме весь двор предстает перед нами эмоциональными палачами всенародной любимицы. За роскошными трапезами, охотами и прочими увеселениями никому нет дела до состояния принцессы.


Разве что личная служанка Мэгги, роль которой сыграла Салли Хоукинс, запомнившая зрителям по роли Элайзы Эспозито в оскароносной «Форме воды» 2017 года, имеет более четкий выписанный экранный портрет с нарезанными диалогами. Этим приемом режиссер наверняка хотел подчеркнуть, что эта женщина была стержнем, на который Диана могла опереться в дни тяжких для себя эмоциональных испытаний. Внезапно провокационно брошенная сценаристом фильма лесбийская тень на отношения Мэгги к Диане словно отдает дань вездесущей толерантности.


Особую ценность в картине представляет работа костюмеров. Как известно, Диана питала особую любовь к классическим костюмам и стеганым сумочкам Chanel. Эти вещи занимали особое место в гардеробе принцессы. Символично, что сама Кристен Стюарт в 2013 стала амбассадором бренда Chanel, и ее дружба с Модным домом помогла художнице по костюмам Жаклин Дюрран наладить с ним взаимодействие, получив доступ к архивам Chanel и использовать некоторые их винтажные вещи, а также дубликаты целого ряда костюмов. Все это помогло воскресить в фильме неповторимую ауру и шарм, которыми обладала принцесса Диана.


Любопытна история кутюрного платья Chanel без бретелек с постера фильма. Оно полностью идентично оригиналу Chanel из коллекции весна-лето 1988, который более 30 лет хранится в архиве Модного дома. Именно из-за такого почтенного возраста его сочли слишком хрупким, чтобы выдать для сьемок, и в Chanel его полностью воссоздали до мельчайших деталей специально для фильма. Над этим трудились пятеро портных Модного дома. На их работу ушло 1034 часа, 700 из которых заняла одна только вышивка. В итоге платье на Кристен сидело до того великолепно, что в кадре оно присутствовало гораздо больше ранее запланированного на него хронометража.


Однако, справедливости ради, стоит все же отметить, что «Спенсер: Тайна принцессы Дианы» больше фестивальное кино. Его истинные ценители на Венецианском фестивале рукоплескали в финале ленты, говорят, больше обычного. Большинство же рядовых зрителей найдет байопик слишком трагичным и омрачающим память об «идеальной» Диане с ее утонченным чувством вкуса, материнской преданностью сыновьям и безграничной благодетельностью. Да, возможно, принцесса страдала определенного рода душевными терзаниями, но делать ее никем не понятой сумасшедшей уж слишком…

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *