//ads.adfox.ru/341694/prepareCode?pp=g&ps=fbxt&p2=gnhv&pr=[RANDOM]
//ads.adfox.ru/341694/prepareCode?pp=g&ps=fbxt&p2=gwyw&pr=[RANDOM]

Котийяр, Найтли и другие звёзды мирового кино в экранизациях русской классики Котийяр, Найтли и другие звёзды мирового кино в экранизациях русской классики

Котийяр, Найтли и другие звёзды мирового кино в экранизациях русской классики

По словам создателей готовящегося к съёмкам фильма «Декабрь» о последних днях жизни Сергея Есенина, роль Айседоры Дункан может исполнить звезда французского и голливудского кинематографа Марион Котийяр. Международный кинематограф не так часто обращает внимание на классиков русской литературы. Например, байопиков о наших писателях в голливудских архивах и вовсе не сыскать, но вот достойные экранизации их произведений – дело другое. Они регулярно выходят в прокат и получают положительные оценки как от зрителей, так и от критиков. Мы собрали для вас несколько наиболее заметных примеров того, как книги великих российских и советских писателей становились основой отличных иностранных фильмов и сериалов.

Идиот (1951)

Начнём с неожиданной версии «Идиота», над которой работал маэстро Акира Куросава. Здесь главный герой по имени Киндзи «Князь Мышкин» Камэда возвращается из военного плена на остров Хоккайдо и знакомится со своей попутчицей Таэко «Настасьей Филипповной» Насу, а впоследствие – и с её мужем Дэнкити «Парфёном Рогожкиным» Акама. Да-да, действие разворачивается в Японии, и многие детали повествования изменены в угоду японской культуре (например, кресты заменены на амулеты). Но вот какая удивительная история: даже в специфическом антураже чёрно-белой японской драмы посыл Достоевского остаётся… посылом Достоевского.

Белые ночи (1957)

И вновь Достоевский, но на сей раз чуть менее раскрученные «Белые ночи» его авторства. Здесь мы оказываемся в послевоенной Италии в компании одинокого местного жителя Марио (Марчелло Мастрояни) и русской девушки Натальи (Марии Шелл). Но главному герою приходится как-то справиться с тем фактом, что у его дамы сердца уже есть возлюбленный (Жан Маре). За режиссуру отвечал классик итальянского театра кинематографа Лукино Висконти, и ему вместе с актёрами удалось создать в кадре ощущение невероятной теплоты и уюта.

Лолита (1962, 1997)

«Лолиту» сложно однозначно приписать к русской классике (всё-таки изначально Набоков писал её на английском языке), но культовый статус этого произведения не оспаривается никем.

Первая экранизация «Лолиты» увидела свет в 1962 году, всего через 7 лет после публикации романа. За режиссуру взялся аж сам Стэнли Кубрик, к тому моменту уже прогремевший на весь мир со своим «Спартаком», а за адаптацию сценария отвечал Набоков собственной персоной. И да, сценарий очень сильно отличается от оригинала по причине многочисленных этапов правок: некоторые из них внёс сам Владимир, а некоторые обусловлены безжалостным монтажом из цензурных соображений. Но даже в таком виде сценарная работа Набокова получила номинацию на «Оскар», а режиссура Кубрика – на «Золотой Глобус».

А в 1997 году на экраны вышла более современная адаптация, на сей раз от Эдриана Лайна («Девять с половиной недель», «Непристойное предложение»). Несмотря на присутствие в касте Джереми Айронса и Мелани Гриффит и положительную критику, картина провалилась в прокате, собрав лишь 1 млн. долларов из 62-миллионного бюджета. Причина такой кассовой неудачи вновь кроется в цензуре: из-за разногласий с прокатчиком фильм демонстрировался лишь в ограниченном количестве кинотеатров.

Онегин (1999)

Рэйф Файнс – большой поклонник русской культуры в целом и русской литературы в частности. Он с самого начала работы над проектом загорелся идеей сыграть Онегина и несмотря на серьёзную разницу в возрасте (37-летний актёр воплотил образ 24-летнего персонажа) идеально вжился в роль. Лив «Татьяна Ларина» также смотрелась на своём месте. А в кресле режиссёра оказалась Марта Файнс, сестра Рэйфа. В своей дебютной полнометражной работе она решила перевести речь героев в прозу и разбавила саундтрек несколькими анахронизмами из конца XIX-начала XX века. В частности, в британском «Онегине» звучат такие мелодии, как «На сопках Манчжурии», «Ой, цветёт калина» и «Ой, полным-полна коробушка». Съёмки велись в Санкт-Петербурге.

Защита Лужина (2000)

За постановку экранизации романа Набокова взялась Марлин Горрис, и она решила в корне поменять структуру сюжета, начав его с одной из финальных сцен. Все предыдущие эпизоды здесь подаются в формате воспоминаний главного героя, гроссмейстера Александра Лужина, роль которого сыграл Джон Туртурро (кстати, одним из лужинских прототипов стал четвёртый чемпионт мира по шахматам Александр Алёхин). Нужный драматический накал истории сохранён, а благодаря некоторому упрощению она стала куда проще для восприятия новой аудиторией, в сравнении с литературным первоисточником.

Записки юного врача (2012)

На дворе 2012 год. Только-только распрощавшемуся со съёмками последнего «Гарри Поттера» Дэниелу Рэдклиффу необходимо найти для себя новое амплуа и отойти от поднадоевшей роли волшебника в очках. И настоящую отдушину он находит в экранизации булгаковских «Записок», где он сыграл неожиданно серьёзную и взрослую роль доктора Владимира Бомгарда. Ещё более взрослую ипостась Бомгарда воплотил американец Джон Хэмм, которому приходится вести неприятный диалог с сотрудниками НКВД. Любителям английских телесериалов этот проект должен прийтись по вкусу, ведь тут на месте и специфический чёрный юмор, и узнаваемая манера подачи, и общая изысканность стиля. Но и антураж постреволюционной России и раннего СССР тут передан весьма добротно.

Анна Каренина (2012)

«Анну Каренину» экранизировали часто. ОЧЕНЬ часто. На настоящий момент существует более двух десятков фильмов по её мотивам, снятых за пределами России и СССР, причём роль Анны зачастую исполняли звёзды уровня Греты Гарбо, Жаклин Биссет и Софи Марсо. Но сейчас мы хотим поговорить о британской картине 2012 года. Это очень необычный проект, зависший где-то между стандартным историческим кино, телеспектаклем и зрелищным аттракционом. Здесь прямо на наших глазах меняются декорации, падает и открывается занавес, звучит оркестровая музыка, а великолепный каст (Кира Найтли, Джуд Лоу, Аарон Тейлор-Джонсон и Эмили Уотсон) отыгрывают одни из лучших ролей в своих карьерах. За такой ворох положительных эмоций фильму можно даже простить и некоторую сбивчивость в плане передачи классического сюжета. Кстати, картине вручили «Оскар» за дизайн костюмов.

Двойник (2013)

Оригинальный взгляд на психологическую повесть Достоевского, по сюжету которого скромный и титулярный советник Яков Петрович Голядкин внезапно сталкивается с человеком, как две капли воды похожим на него. И этот загадочный двойник шаг за шагом уничтожает жизнь главного героя. Режиссёр Ричард Айоади перенёс действие истории из России XIX века в современную Великобританию, обе главных роли отдал Джесси Айзенбергу и несколько поменял её финал. Но главное – фирменная мрачная и тягучая атмосфера Достоевского – сохранилось на высшем уровне.

Война и мир (1956, 2007, 2016)

За экранизацию грандиозного труда Льва Николаевича за рубежом брались не раз. Картина 1956 года блистала звёздами уровня Одри Хепбёрн и Генри Фонды и получила три номенации на «Оскар», но успеха у западной аудитории не добилась. Зато именно в своё время вдохновила Сергея Бондарчука на собственную экранизацию, которая, к слову, заполучила свою статуэтку.

В 2007 году на телеэкраны вышел мини-сериал «Война и Мир», над которым работали всем миром. Кинематографисты Франции, Германии, Италии, Великобритании, Польши и России весьма вольно обошлись с первоисточником (от внешности Наташи и Пьера до эпилога), но набрал-таки умеренно-положительные отзывы как от западного зрителя, так и от российского. Стоил он, кстати, баснословные для европейского телевидения 26 млн. евро.

И, наконец, последней на настоящий момент значимой экранизацией Толстого занимались мастера из BBC. Их шестисерийный проект увидел свет в январе 2016 года. Бюджеты стали чуть меньше, но зато бережность отношения к первоисточнику безусловно повысилась – отличия от книг нужно искать чуть ли не с лупой. На первых ролях – признанные звёзды британского (и не только) кино и телевидения: Пол Дано, Лили Джеймс, Брайан Кокс, Джиллиан Андерсон и многие другие. А съёмки велись как в Петербурге, так и в Латвии.

Источник: radio7.ru

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *